- Трасса
- Перед гонкой
- Круглые числа
- Превью этапа
- Четверг
- Пресс-конференция
- Пятница
- Свободные заезды
- Пресс-конференция
- Суббота
- Свободные заезды
- Квалификация
- Пресс-конференция
- Воскресенье
- Стартовое поле
- Гонка
- Круг за кругом
- Пресс-конференция
- Смена шин на дистанции
- После гонки
Солнечно. Сухо. Воздух +29…30С, трасса +50С
Источник: www.f1news.ru
Второй уик-энд подряд – во Франции и Австрии – одним из ключевых факторов уик-энда стала жаркая погода. Мягкие шины быстро теряли эффективность, заставить их работать на гладком и горячем асфальте было непросто. В роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. Разница между ними на коротком круге была небольшой.
В пятницу лидировали Хэмилтон и Леклер – тренировки трижды прерывались красными флагами. Девять раз были повреждены передние антикрылья после наезда на высокие желтые поребрики, а Макс Ферстаппен и Валттери Боттас из-за сильных порывов ветра разбили машины. Утром в субботу обошлось без инцидентов – протокол снова возглавил Леклер. На коротком круге австрийской трассы результаты были традиционно плотными.
В третьей тренировке возникли проблемы с коробкой передач на машине Магнуссена – её пришлось заменить, а гонщик получил штраф с потерей пяти мест на старте. Столько же потеряет Нико Хюлкенберг за замену мотора, а Александер Элбон и Карлос Сайнс завтра будут стартовать с последнего ряда после замены силовых установок.
В 12 гонках Формулы 1, прошедших на актуальной конфигурации трассы в Шпильберге, лишь в пяти побеждал обладатель поула, но борьба в квалификации получилась напряженной и принципиальной.
В первой сессии большинство гонщиков выбрали Soft, но Феттель, Леклер, Стролл и Перес выехали на Medium.
Леклер возглавил протокол – 1:04.138. На втором быстром круге Гасли пожаловался на снижение мощности силовой установки и вернулся в боксы.
Во второй попытке лучшее время показал Ферстаппен – 1:03.807, на 11 тысячных опередив Хэмилтона. Первая десятка пилотов уместилась в семь десятых.
Выехав из боксов, Хэмилтон помешал Райкконену, находившемуся на быстром круге – после сессии стюарды рассмотрели этот инцидент и наказали Льюиса штрафом с потерей трёх мест на старте.
Квяту в конце быстрого круга помешала оставшаяся на траектории медленная машина Расселла – после сессии стюарды наказали гонщика Williams штрафом с потерей трёх мест на старте. Из дальнейшей борьбы выбыли Квят, Перес, Стролл, Расселл и Кубица.
Во второй сессии гонщики Mercedes и Макс Ферстаппен выехали на Medium. В первой попытке протокол возглавил Леклер – 1:03.459 на Soft.
Грожан повредил переднее антикрыло на поребрике, прервал быстрый круг и вернулся в боксы для замены.
Ферстаппен и Феттель отказались от второй попытки, Хэмилтон и Боттас вновь выехали на Medium. Магнуссен заблокировал шины и сбросил скорость, помешав ехавшему позади Норрису. Леклер проехал ещё быстрее, оставшись лидером сессии – 1:03.378.
В финал не прошли Грожан, Хюлкенберг, Элбон, Риккардо и Сайнс.
Перед финальной сессией механики Ferrari активно работали с машиной Феттеля, но проблему с пневматикой двигателя оперативно решить не удалось и Себастьян не участвовал в дальнейшей борьбе.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке Леклер показал лучшее время – 1:03.208.
Во второй попытке Леклер проехал ещё быстрее, установив абсолютный рекорд трассы – 1:03.003. Льюис Хэмилтон показал второе время, уступив больше двух десятых.
Шарль Леклер выиграл квалификацию в Шпильберге, завоевав второй поул в карьере и в этом сезоне. С первого ряда вместе с ним [после штрафов] стартует Макс Ферстаппен, со второго гонку начнут Боттас и Хэмилтон, с третьего Норрис и Райкконен. Даниил Квят стартует 16-м.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Ш.Леклер | Ferrari | 4 | 1:04.138 | 6 | 1 | 1:03.378 | 6 | 1 | 1:03.003 | 7 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:03.818 | 10 | 3 | 1:03.803 | 10 | 2 | 1:03.262 | 7 |
3.М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:03.807 | 8 | 4 | 1:03.835 | 3 | 3 | 1:03.439 | 7 |
4. В.Боттас | Mercedes | 3 | 1:04.084 | 10 | 5 | 1:03.863 | 9 | 4 | 1:03.537 | 6 |
5. К.Магнуссен | Haas | 15 | 1:04.778 | 9 | 10 | 1:04.466 | 5 | 5 | 1:04.072 | 6 |
6. Л.Норрис | McLaren | 6 | 1:04.361 | 8 | 9 | 1:04.211 | 5 | 6 | 1:04.099 | 6 |
7. К.Райкконен | Alfa Romeo | 11 | 1:04.615 | 11 | 7 | 1:04.056 | 6 | 7 | 1:04.166 | 6 |
8.А.Джовинацци | Alfa Romeo | 8 | 1:04.450 | 10 | 8 | 1:04.194 | 6 | 8 | 1:04.179 | 6 |
9. П.Гасли | Red Bull | 7 | 1:04.412 | 5 | 6 | 1:03.988 | 6 | 9 | 1:04.199 | 7 |
10. С.Феттель | Ferrari | 5 | 1:04.340 | 6 | 2 | 1:03.667 | 3 | 10 | — | |
11. Р.Грожан | Haas | 10 | 1:04.552 | 10 | 11 | 1:04.490 | 8 | |||
12. Н.Хюлкенберг | Renault | 14 | 1:04.733 | 6 | 12 | 1:04.516 | 6 | |||
13. А.Элбон | Toro Rosso | 13 | 1:04.708 | 9 | 13 | 1:04.665 | 6 | |||
14. Д.Риккардо | Renault | 12 | 1:04.647 | 7 | 14 | 1:04.790 | 5 | |||
15. К.Сайнс | McLaren | 9 | 1:04.453 | 9 | 15 | 1:13.601 | 3 | |||
16. C.Перес | RacingPoint | 16 | 1:04.789 | 8 | ||||||
17. Л.Стролл | Racing Point | 17 | 1:04.832 | 9 | ||||||
18. Д.Квят | Toro Rosso | 18 | 1:05.324 | 8 | ||||||
19. Д.Расселл | Williams | 19 | 1:05.904 | 12 | ||||||
20. Р.Кубица | Williams | 20 | 1:06.206 | 11 |