Валттери Боттас тридцать шесть очков уступает напарнику Льюису Хэмилтону в личном зачёте – перед Гран При Австрии гонщик Mercedes заявил, что следующие несколько гонок критически важны для его шансов в борьбе за титул…
Источник: www.f1news.ru
Вопрос: Валттери, год назад вы завоевали поул в Австрии, опередив напарника. Это добавляет уверенности перед началом уик-энда?
Валттери Боттас: Конечно. Было бы здорово и в этом году добиться хорошего результата. В прошлом эта трасса была удачной для меня, нужно продолжать в том же духе. Каждый год ты узнаёшь что-то новое, находишь что-то новое, и в этот уик-энд у меня будет хорошая возможность вновь выступить успешно.
Вопрос: В этом году вам не всегда удавалось выиграть гонку при старте с поула. Вы работаете над тем, чтобы это исправить?
Валттери Боттас: Да, мне не всегда удавалось конвертировать старты с первого места в победы. Я продолжаю работать над своими стартами и чувствую себя всё увереннее. Иногда удаётся хорошо стартовать, иногда старты получаются плохими. Задача сводится к тому, чтобы минимизировать число неудачных стартов.
Я много работаю, и в этом аспекте добился прогресса по сравнению с началом сезона. Но сначала надо завоевать поул, так что всё внимание на подготовку к субботе.
Вопрос: Насколько сложно идеально проводить уик-энды, учитывая ситуацию в чемпионате?
Валттери Боттас: Каждый уик-энд важен и, к сожалению, пока мне не удавалось идеально проводить их. Учитывая ситуацию в личном зачёте, следующие несколько гонок очень важны для меня. Нужно начать отыгрывать очки, чтобы остаться в гонке за титул. Как этого добиться? Работать вместе с инженерами день за днём и не торопить события – один шаг за раз.
Вопрос: В этот уик-энд ожидается очень жаркая погода. Это станет проблемой?
Валттери Боттас: Думаю, это станет проблемой для всех. Нам придется решить непростую задачу, поскольку на этой трассе тормоза и двигатель подвергаются серьёзным нагрузкам. С высокой температурой нагрузки станут вообще экстремальными. Мы знаем, что легко не будет, поэтому важно стартовать впереди, чтобы перед тобой была пустая трасса.
Вопрос: Последний двойной сход Mercedes случился именно в Австрии в прошлом году. У вас есть опасения, что ситуация повторится?
Валттери Боттас: Современные машины Формулы 1 очень сложны, произойти может всё, что угодно, но команда старается минимизировать вероятность поломок. Мы сделали выводы после прошлогодних сходов, помешавшие тогда нам проблемы были решены. На этой трассе машина подвергается серьёзным нагрузкам, но до сих пор мы демонстрировали отличную надёжность. Мы даже выиграли несколько гонок в этом году благодаря надёжности, хотя в тот момент наша машина не была самой быстрой.
Вопрос: Чтобы отыгрывать очки у Льюиса, вам нужно, чтобы между вами и Льюисом финишировал кто-то из соперников. На ваш взгляд, кто это может быть?
Валттери Боттас: Я не смотрю на ситуацию под таким углом. Я сосредоточен на своих выступлениях. План состоит в том, чтобы выигрывать гонки – такова цель. Но если кто-то финиширует между мной и Льюисом – это будет бонусом, от которого я не откажусь.
Вопрос: Наверное, тяжело психологически, работая с максимальной отдачей всё равно проигрывать напарнику?
Валттери Боттас: Всегда нужно быть честным с самим собой, находить ответы, почему ты уступаешь. В гонке происходит много мелочей, которые влияют на итоговое отставание. Разумеется, это разочаровывает, и необходимо понять, почему я уступаю.
По воскресеньям Льюис лучше справляется, если мы говорим о технике пилотирования и работе с шинами. Во Франции впервые в сезоне мы выбрали кардинально разные настройки, и мои не сработали. Получено много уроков, но после прошлой недели я готов начать заново – нет смысла беспокоиться о прошлом. Что сделано – то сделано.
Вопрос: В Австрии, как и в Канаде, длинные прямые. Вы ожидаете, что Ferrari навяжет вам борьбу?
Валттери Боттас: Нам будет непросто. Несмотря на то, что в Австрии короткий круг, они смогут получить преимущество на прямых. Но на втором и третьем секторах есть несколько быстрых поворотов, которые оставляют нам шансы. Кроме того, надежность и эффективность силовой установки и тормозов тоже имеет значение. Мы можем только предполагать, поскольку знаем свои слабые места, но не знаем слабые места соперников.