Чтобы окупить первоначальные затраты на приобретение электромобиля, нужно 5 лет проезжать ежегодно не менее 45 тысяч километров.
Аналитики компании Vygon Consulting, известной по исследованиям в области ТЭК, посчитали экономическую целесообразность владения электромобилем в России.
Источник: 5koleso.ru
В качестве референсных моделей эксперты выбрали Skoda Octavia со 150-сильным бензиновым двигателем и Nissan Leaf с аналогичным по мощности электродвигателем. В исследовании учитывалась и недавняя отмена ввозных пошлин на электромобили.
В качестве ориентира были взяты следующие цены: 1,4 млн. руб. за Octavia и 2,1 млн. руб. за Leaf, обе машины с автоматическими трансмиссиями и передним приводом. Как отмечают эксперты, электромобиль среднего класса на российском рынке примерно на 750 тыс. руб. дороже машины с двигателем внутреннего сгорания, отметили в компании.
Согласно калькуляциям аналитиков, приобретение электромобиля будет выгодно только при ежегодных пробегах более 45 тыс. км в течение 5 лет. Такой режим эксплуатации характерен для машин такси или каршеринга. Суточный пробег электромобилей составляет порядка 180 км, это длина маршрута для 80% такси в Москве, поэтому автомобили с электродвигателями могут быть востребованы в этом сегменте.
Но, с другой стороны, перспективы развития электротранспорта в России серьезные: в ближайшие годы тот же столичный дептранс собирается полностью отказаться от обычных автобусов с дизельными двигателями в пользу электробусов.