Колонка Светланы Стрельниковой: Автополис

В этом году Артём Маркелов выступает в японской серии SuperFormula, а бывший руководитель Russian Time Светлана Стрельникова продолжает заниматься его карьерой – и ведёт авторскую колонку на F1News.ru, рассказывая нашим читателям о Японии и о гонках.

Источник: www.f1news.ru

Первая колонка была посвящена этапу в Сузуке, а сегодняшняя – уик-энду в Автополисе…

Раз за разом начинаю переписывать эту колонку. Во время недельного визита в Японию я собирала заметки, записывала интересные факты о японцах и стране, хотелось поделиться с вами информацией о жизни и гонках в этой удивительной загадочной стране.

 Но феерический гоночный уик-энд изменил эти планы, и в самолете я начала писать совсем другой текст о пилотах. Текст вышел эмоциональным. Загадочным образом айфон стёр эту заметку. Сначала я расстроилась, потом подумала, что текст слишком личный, эмоции стоит оставить при себе и начать третий вариант.

Заголовок для статьи будет таким: РЕБЯТА, БУДЕМ ЖИТЬ!

О пилотах

Редко задумываешься, что эти простые парни, которые ходят рядом с нами, должны быть не только бесстрашными, но и везучими. И дело даже не касается результатов. Сход, технические поломки, аварии, ошибки. Но если ещё раз представить, что человек, который с утра шёл с вами на завтрак, ехал до трассы, смеялся, шутил, может сесть в гоночную машину и выехать в стену на полном ходу и больше из кокпита не выйти…

Их жизнь зависит не только от собственных навыков, но и от ошибок механиков, которые могут забыть прикрутить руль, колесо, просто техника может подвести – вышли из строя тормоза или сгорел мотор, сломалась коробка передач. От дирекции гонок, которые могут выпустить машины под проливным дождём, и эти парни обязаны выехать и гоняться. Простая лужа на траектории и ты уже пассажир в своей машине, когда нужно попытаться сгруппироваться и надеяться, что тебе повезёт.

Их жизни зависят от многих обстоятельств. Я не представляю, что чувствуют их родственники, когда смотрят на сыновей, садящихся в машины. Могу только сказать, что может чувствовать менеджер пилота.

Каждый раз, когда мы смотрим гонку и видим красный флаг или автомобиль безопасности, мы ждём, чтобы наш гонщик проехал мимо. Значит все в порядке.

А когда инженер говорит пилоту по радио «красные флаги», а потом не слышит ответа, ты понимаешь, что красные флаги из-за нас. Дальше следует вопрос «ты в порядке» и тут главное услышать ответ. Если его нет, вот это самое страшное и тогда ты бежишь в боксы, к телевизору. А если по прежнему нет информации?

Наконец дирекция сообщает команде, что пилот доставлен в медицинский центр и ты несёшься туда. (По дороге понимаешь, что курить пора бы бросать). Врываешься к докторам и дай бог твой пилот жив здоров, сидит и разговаривает с докторами. Что там синяки, порванные комбинезоны — это не важно. Даже перегрузка в 10g. Главное жив.

И какое облегчение испытываешь , если все в порядке. Тут же быстро сообщаешь родственникам, чтобы они хоть как-то успокоились. По дороге в боксы уже все шутят и улыбаются. Вечером, понятное дело, пойдут воспоминания случаев посещения медиков во время гонок. В основном эти воспоминания у нас, слава богу, веселые. Вот одно из них…

2014 год, Гран При Австрии началось для меня с посещения медицинского центра. Лихо рассекая на командном квадрабусике (не знаю как точно называется этот небольшой тягач, который используется командами для перевоза колёс, запчастей и так далее), Артём резко зашёл в поворот, а я на полном ходу вылетела, но упорно цеплялась за машину руками. Феерическое зрелище – проезд меня в центре паддока всем телом по асфальту никого не оставил равнодушным.

И это был мой первый визит к медикам. Они обработали коленки и руки и сказали приходить утром. Соответственно, на следующий день был ещё визит.

В третий раз мы попали туда после первой гонки, которую Артём закончил, несмотря на свой подскок в самом начале и сильный ушиб спины. Как он тогда доехал, осталось загадкой, но прямо с пит-лейн мы отправились к медикам, а оттуда на скорой помощи в ближайший госпиталь.

Отправились без денег и документов и с почти разряженным телефоном. (Слово почти тут ключевое). Артема долго обследовали, не давали ему вставать и просили, чтобы лежал. После всех процедур выяснилось, что он цел и невредим, и доктора нам сказали, что если бы он был болен – его бы отвезли обратно на скорой помощи, но поскольку он здоров — двери из госпиталя для него открыты и он может идти на все четыре стороны своим ходом. Что мы и сделали.

Покинули мы госпиталь на закате, было очень красиво, но очень одиноко.

Выглядели мы комичной парой — мальчик в гоночном комбинезоне и женщина в не по размеру и не по погоде мешковатом флисе и брюках, хотя на улице было жарко (так ловко я прикрывала свои раны).

Хорошо, что нам удалось дозвониться товарищам на трассу и за нами приехали через 40 минут. Это время мы провели на террасе Макдональдса среди шариков и детей, думая, у кого бы из них отобрать бутерброд. За нами приехали, накормили и вернули обратно работать.

Четвёртый раз был утром в воскресенье перед второй гонкой. Артём должен был ещё раз показаться главному гоночному врачу, который принимает окончательное решение о допуске пилота к гонке. Допуск мы получили, и на прощание врач решил зачем-то двинуть Артема по спине. Контрольный неожиданный удар, так сказать. Мы выстояли, несмотря на искры из глаз.

Этап в Автополисе

А теперь коротко о втором этапе японской серии Super Formula. Прошёл он на трассе в Автополисе, что на острове Кюсю. Места заповедные, в горах, вдали от цивилизации, зато рядом с действующими вулканами. Климат субтропический, мы ждали жары. Не дождались, хорошая погода закончилась как только мы приехали туда в четверг.

В пятницу на первых свободных заездах было ещё относительно сухо и ребятам удалось откатать и поработать над машиной. С субботы начался дождь, повис туман и 13 градусов тепла. Хотя скорее всего это был не туман, мы просто были внутри большого облака.

Дальше начались гонки на выживание.

Вторые свободные заезды отложили на полчаса, ждали, когда дождь кончится – не дождались, выпустили ребят на трассу. И началось: выезд – один в заборе, один на траве – красные флаги. Убрали машины, второй выезд на трассу – опять красные флаги. Убрали машины и решили остановить заезды. В общей сложности всем удалось проехать четыре полных круга. Продуктивно.

Ждали квалификации. Тут организаторы забеспокоились, что дождь не прекращается, задержали квалификацию на полчаса, а потом и вовсе отменили. А рано. Минут через 30 вышло солнце, и тут бы её и провести. Но нет – отложено до 8.45 в воскресенье.

В воскресенье нас встретил ураганный ветер и дождь. Погодные условия были хуже, чем в субботу – но делать нечего, квалификацию решено проводить. Мы успеваем на первом выезде показать 13-е время, но тут же красные флаги – кто-то вылетел. Вторые красные флаги были уже из-за нас.

Девятый поворот, лужа, аквапланирование, разворот, и машина задом влетает в отбойник, делая дыру. Задняя часть машины разрушена, пилота увозят в медицинский центр.

Машину убирают. И организаторы продолжают выпускать машины. Выезд, опять красные флаги, кто-то опять вылетел, и тут они, наконец, решили прекратить издевательства. Только половине пилотов удаётся показать хоть какое-то время, половина результатов аннулирована, так как были показаны под красными флагами. Неразбериха.

В спорах за места мы не участвовали, так как наша задача была в первую очередь убедиться, что пилот в порядке. А потом попробовать восстановить машину.

От задней части мало что осталось. Руль погнут. Пришлось все разбирать, менять мотор, подвеску и так далее. У команды было 3,5 часа для восстановления. Скоро стало понятно, что на стартовую решетку мы не успеваем. В Японии машины встают на неё за 40 минут до начала. Дальше машины огораживают и водят гостей.

У нас было дополнительное время, чтобы успеть выехать с пит-лейн. Но вот уже и старт, парни торопятся и делают ошибки. Прошёл первый круг, и сразу автомобиль безопасности, второй круг проходит медленнее, но машина все ещё не готова. Смысла выезжать уже нет, но решено выехать в качестве тренировки.

Все уже проехали 3 круга. Артём выруливает из боксов, его заправляют, и он отправляется на трассу. И через минуту он снова припаркован у барьера сразу после выезда с пит-лейн. Оказалось, что случайно ему не закрепили руль, и как только он выехал на трассу – руль остался у него в руках. Он пытался его приставить обратно, но не вышло. Чудом удалось приехать к ближайшей стене. Хорошо, что разгон был минимальным.

В сердцах Артём выкидывает руль, впоследствии получает за это штраф 20000 йен.

В общем, уик-энд удался. Задумаешься, стоит ли пересекать полмира, чтобы проехать за уик-энд в общей сложности кругов 15, разбить машину, рискнуть здоровьем, не проехать и круга в гонке?

После такого уик-энда хорошо иметь короткую память и тут же все забыть. И несмотря на неудачи смотреть вперёд и двигаться дальше. Never give up!

Нас ждут новые гонки, новые эмоции.

Нас ждёт Монако!

Автор: Борис

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *