Что выбрать? Skoda Octavia или Toyota Corolla

Источник: auto.ria.com

Более 20 лет назад Skoda Octavia ворвалась на мировой рынок, став первенцем сегмента C-High и подвинув с рынка много достойных моделей С-класса. Но Toyota Corolla не сдала своих позиций, заслужив звание самого массового легкового автомобиля. Сегодня место их битвы – украинский авторынок. Несмотря на засилье кроссоверов, у обоих наших героев есть целые армии поклонников.

Габариты

На украинском рынке Toyota Corolla представлена исключительно с кузовом четырехдверный седан. У чешского же конкурента есть выбор – 5-дверный лифтбек или 5-дверный универсал. Но мы в наше сравнение включаем исключительно лифтбек, как максимально близкий к седану тип кузова.

Все привыкли, что Octavia – это представитель C-High-сегмента, Corolla же относили к обычному С-классу. Но колесная база (2700 мм при длине 4630 мм) у японского автомобиля даже несколько больше, чем у «чешки» (длина – 4659 мм, а колесная база – 2686, или 2680 мм, в зависимости от силового агрегата). В свою очередь, Skoda на пару сантиметров выше и шире одноклассника.

В украинских реалиях не стоит забывать и о дорожном просвете. Клиренс «Шкоды» — 155 мм, вне зависимости от версии. Японский седан чуть ближе к дороге, что при большей базе увеличивает вероятность зацепить порогами неровности. Так, с бензиновым двигателем у «Тойоты» под днищем минимум 130 мм, а вот гибридная модификация заметно выше, ее клиренс равен 150 мм. При выезде на дачу или пикник эти 2,5 см разницы могут многое «порешать».

Вот в каком параметре со «Шкодой» трудно конкурировать любому однокласснику, так это в объеме багажника. По умолчанию здесь 590 литров. Если сложить спинки второго ряда, то получим ровное пространство объемом 1580 литров. У «Короллы» в походном положении доступен всего лишь 471 литр, а это на 119 л меньше. С откинутыми спинками эта цифра увеличивается, но погрузке длинномеров в седан сильно мешает узкий проем в пассажирский отсек.

Моторы

Концепции моторных линеек у сравниваемой нами пары сильно отличаются. Для Toyota доступны только два силовых агрегата. Базовым является 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» 1ZR-FAE, располагающий 132 л. с. и 159 Нм. Он может оснащаться 6-ступенчатой МКП или вариатором. Второй вариант – это гибридная силовая установка, состоящая из 1,8-литрового бензинового ДВС мощностью 120 л. с., 71-сильного электромотора и бесступенчатого вариатора. Паспортный расход топлива в смешанном цикле у такой «парочки» не должен превышать 4,1 литра на 100 км.

У «Шкоды» стартовый вариант – это хорошо знакомый 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 110 л. с. и с максимальной тягой в 155 Нм. Далее следует пара бензиновых турбомоторов семейства TSI объемом 1,4 (150 л. с. и 250 Нм) и 1,8 литра (180 л. с. и 250 Нм). Самым тяговитым является единственный в нашем обзоре турбодизель объемом 2,0 литра (150 л. с. и 320 Нм). Примечательно, что со всеми двигателями для «Октавии» можно выбрать и «механику» (5- или 6-ступенчатую), и АКП.

«Двухпедальные» версии преимущественно оснащены роботизированными коробками DSG, реже – классическими «автоматами» Tiptronic. Самым экономичным двигателем у «Октавии» считается дизель. С 6-ст. МКП в смешанном цикле заявлен в 4,1 литра на каждые пройденные 100 километров. Эти цифры идентичны расходу японского гибрида.

Все официальные украинские Toyota Corolla переднеприводные. Чешский лифтбек с самым мощным бензиновым двигателем может быть полноприводным. Интересно, что максимальный крутящий момент у Octavia 4х4 на 30 Нм больше, чем у монопривода– 280 против 250 Нм. Крутящий момент на заднюю ось передается через муфту Haldex.

Комплектации и цены

Corolla в Украине доступна в четырех комплектациях – City, Live, Aсtive и Style. Исполнения Octavia по названиям перекликаются, но означают другой уровень оснащения – Active, Ambition и Style, хотя названия самой дорогой версии совпадают. Под заказ для «Шкоды» также доступны флагманский пакет L&K, спортивный RS и кроссоверный SCOUT.

Базовую «Тойоту» в модификации City официальные дилеры оценивают в 492 877 грн., при этом машина имеет регулируемый по высоте и вылету руль, кондиционер, аудиосистему с 6 динамиками и базовый электропакет. Примечательно, что список систем активной и пассивной безопасности для всех исполнений «Короллы» отличается только количеством подушек безопасности (от 2 до 6 штук). Иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением также есть по умолчанию.

Octavia в комплектации Active с 1,6 MPI доступнее: минимальный ценник — 432 000 гривен. В базовом исполнении доступны четыре подушки безопасности, пакет «Плохие дороги», мультимедиа с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем и 4 динамиками, кондиционер и пр. Отличительной чертой бренда и конкретной модели в частности, являются практичные фишки, за которые не нужно доплачивать – бокс для светоотражающего жилета под креслом водителя, скребок для льда, штурманский свет спереди и сзади, крючки для фиксации груза в багажнике.

Если говорить о максимальных предложениях, то за представителя японского автопрома в версии Style нужно отдать 761 201 гривну. В ее арсенале –светодиодная головная оптика, подогрев зоны дворников лобового стекла, камера заднего вида, электронная панель приборов, мультимедиа с 8,0-дюймовым дисплеем и пр.

180-сильная «Шкода» в исполнении Style за 698 901 гривну – это чешский «топ». Покупатель за эти деньги получает 8-дюймовый инфотеймент с навигацией AMUDSEN и 8 динамиками, малый кожаный пакет, светодиодную оптику и множество практичных штучек типа фирменного зонтика, сетки в багажнике и пр. За полный привод придется доплатить.

Итог

Определить однозначного победителя пары Skoda Octavia и Toyota Corolla помогут не столько предлагаемые комплектации, сколько личные предпочтения потенциального владельца. Оба бренда имеют устойчивую «намоленную» репутацию в Украине.

В активе «Шкоды» — широкая моторная линейка, огромный багажный отсек и продуманная до мелочей практичность пассажирского отсека и грузового пространства. «Королла» подкупает наличием гибридной версии и более современным оформлением экстерьера и интерьера.

Автор: Борис

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *