Источник: auto.ria.com
Новый 5-метровый Highlander впервые показали в апреле прошлого года на моторшоу в Нью-Йорке, и в тот момент представители японской компании были твердо уверены, что Северная Америка останется для него если не единственным, то, как минимум, опорным рынком. Но уже через год в Сети рассказали о европейском варианте кроссовера. В чем разница?
В отличие от североамериканского варианта, европейский «Хайлендер» будет предлагаться только с гибридной силовой установкой, у которой много общего с агрегатами предлагаемого у нас Toyota RAV4 Hybrid. Построенный на базе 2,5-литрового бензинового мотора гибрид будет развивать 244 силы, потребляя при этом 6,6 л/100 км. Это всего на 5 л.с. меньше, чем у 3,5-литрового атмосферного V6 нынешнего «Хайлендера».
К слову, на американском рынке, в отличие от европейского, для автомобиля будут предлагать и 295-сильную бензиновую «шестерку» с прямым впрыском и средним расходом топлива порядка 10,2 л/100 км, но путь на европейский рынок ей не «светит», — по всей вероятности, из-за дальнейшего повышения в Европе экологических стандартов. С Украиной, из-за нашего «особого пути», в этом плане возможны варианты…
В своем новейшем поколении Highlander построен на платформе Toyota New Global Architecture (TNGA-K) и имеет длину 4950 мм (+60 мм), ширину 1930 мм (+5 мм) и высоту 1730 мм. Колесная база для таких габаритов относительно невелика и составляет 2850 мм, хотя и выросла на 61 мм, по сравнению с базой машины нынешнего поколения. Экипажу предложен 7-местный салон и багажный отсек объемом 658 литров (1909 литров при сложенных сиденьях второго и третьего ряда). Второй ряд также может сдвигаться в диапазоне 180 мм для облегчения входа-выхода на «галерку».
Европейские «Хайлендеры» будут поставляться с 20-дюймовыми легкосплавными дисками, 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем информационно-развлекательной системы, поддерживающей Apple CarPlay и Android Auto, беспроводной зарядкой телефона, вентиляцией сидений, цифровым зеркалом заднего вида, а также системой выбора режимов вождения с четырьмя предустановками (Eco, Normal, Sport и Trail).
Пока японцы не называют даже ориентировочных цен на европейские Toyota Highlander. Известно, что в США начальная стоимость автомобиля примерно равна ценнику топового Hyundai Santa Fe, — то есть, «Хайлендер» нового поколения будет примерно на 10% дороже машины третьей генерации. О планах поставок внедорожника в Украину мы постараемся рассказать вам совсем скоро.