Льюис Хэмилтон квалифицировался вторым в Шпильберге, но потеряет три позиции на старте, поскольку помешал Кими Райкконену на быстром круге. Его напарник Валттери Боттас показал четвёртое время. Оба гонщика Mercedes стартуют на шинах Medium.
Источник: www.f1news.ru
Льюис Хэмилтон (2-й): «Поздравления Шарлю – он быстр весь уик-энд, а мы здесь просто не можем угнаться за Ferrari. У них преимущество на прямых за счёт большей мощности. Кроме того, они разобрались с прохождением среднескоростных и быстрых поворотов. Наша машина хорошо управлялась, но мы не могли ничего сделать на прямых – нужно продолжать работать над этим.
У меня произошёл инцидент с Кими в первой части квалификации. Я отпустил тормоза и попытался уехать с трассы, поскольку не хотел, чтобы мы с ним встретились в повороте. Вероятно, я помешал ему. Меня не предупредили, что сзади приближается машина.
На этой трассе непросто выбрать момент для выезда на трассу. Я постоянно оказывался впереди, поэтому ни разу не смог воспользоваться слип-стримом. К счастью, я оказался в хорошей позиции во время последней попытки, но всё же в конце борьба получилась напряжённой. Тем не менее, я доволен стартовой позицией – здорово, что пилоты трёх разных команд заняли три первых места. Я с воодушевлением жду завтрашнюю борьбу с парнями. Скрестим пальцы, чтобы получилось отличное шоу».
Валттери Боттас (4-й): «Я бы назвал сегодняшний день средним. Машина хорошо управлялась, была быстра, но не получилось. Кроме того, возникли некоторые проблемы со связью. Мне сказали, что уже нет времени ждать, поэтому, когда я выехал на трассу, прямо передо мной оказались другие машины. Я был слишком близко к ним, чтобы улучшить своё время. Когда я начал круг, мне сказали, что был ещё запас по времени, но я не смог его использовать.
Мы ожидали, что борьба с Ferrari окажется очень плотной, но в итоге поул оказался для нас недосягаемым. Они отрывались от нас на прямых. Завтра другой день, старт со второго ряда даёт шансы. Мы уже видели, что на первом круге многое может произойти благодаря слип-стриму, так что я сделаю всё от меня зависящее».
Тото Вольфф, руководитель команды: «С первых же кругов в первой части квалификации мы поняли, что сегодня находимся в роли отстающих – нам пришлось пробиваться в каждую сессию. Перед началом уик-энда мы знали, что на этой трассе придется трудно, поскольку её характеристики не подходят сильным сторонам нашей машины. Учитывая всё это, второе и четвёртое время – вполне объективный результат.
В финале мы видели, что некоторые гонщики разгоняли друг друга – нам тоже это было необходимо, поскольку в данный момент машинам не хватает скорости на прямых, и это было лучшей возможностью исправить ситуацию.
Мы стартуем в гонке на более жестких шинах – надеюсь, это позволит дольше Шарля оставаться на трассе на первом отрезке, и откроет некоторые стратегические возможности».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Сегодня было непросто. Довольно рано стало понятно, что нам не хватает скорости, поэтому в первой сессии потребовалось разгонять друг друга, а затем ещё и выезжать на вторую попытку, чтобы обезопасить свои позиции.
Мы хотели стартовать в гонке на шинах Medium, поскольку считаем, что они лучше подходят для жарких условий, которые ожидаются завтра. Такой выбор составов оставляет нам некоторую гибкость по поводу продолжительности финального отрезка гонки.
Мы знали, что проиграем Ferrari на прямых, но и преимущество в поворотах, которое у нас обычно было, куда-то испарилось, так что мы не претендовали на поул. Кое в чём мы могли сработать лучше, поскольку обычно более гладко проводим квалификации, но я не уверен, что это кардинально повлияло бы на результат.
По крайней мере, всё говорит о том, что мы увидим захватывающую гонку. Судя по скорости на длинных сериях кругов в пятницу, предстоит плотная борьба между нами, Ferrari и Red Bull. Мы должны быть достаточно быстры, чтобы оказывать на них прессинг, и если сможем это сделать, у нас будет возможность победить».