В минувшие выходные Даниэль Риккардо участвовал в Фестивале скорости в Гудвуде, где пилотировал машину Lotus E20, раскрашенную в цвета Renault. Общаясь с прессой, он рассказал о первой половине сезона и планах на будущее.
Источник: www.f1news.ru
Даниэль Риккардо: «Ещё не время полностью переключаться на подготовку к следующему сезону – нам нужно ещё многое сделать в этом году. Мы здорово выступили в Монако, Канаде и Франции, но в Австрии всё сложилось несколько хуже. На прошлой неделе я общался по телефону с инженерами, чтобы разобраться в ситуации. В Сильверстоуне всё должно быть лучше. Мне кажется, мы кое-что выяснили».
В гоночный уик-энд в Австрии появились слухи, что австралиец может заменить недовольного неудачным сезоном Себастьяна Феттеля в Ferrari, но он заявил, что привык к подобным спекуляциям.
«Последние три или четыре года подряд мне регулярно попадаются подобные статьи, так что для меня это не новость, – сказал Риккардо. – У меня есть двухлетний контракт с Renault – до конца 2020 года. Если Себастьян действительно уйдёт в конце года, то это его решение, но я не имею к этому отношения».
На вопрос о том, как долго он собирается выступать в Формуле 1, Даниэль ответил так: «Честно говоря, я посвящаю гонкам всё своё время, и если покажу в Формуле 1 всё, на что способен, то добившись успеха, скажу: «Пока!». У меня хорошие отношения с Маркусом Эриксоном. Несколько недель назад мы встречались в США, и он сказал, что ему очень нравится IndyCar. Я рад за него, но гонки на овалах вызывают у меня ужас. Если мне действительно удастся показать всё, на что я способен в Формуле 1, то после завершения карьеры я просто поселюсь на ферме.
Я доволен карьерой – нет причин жаловаться. Но не поймите меня неправильно, я действительно хотел бы завоевать титул, но я часто добивался успехов, всё было здорово, и так может продолжаться ещё долго».
В 2021-м должен вступить в силу новый регламент, и гонщики активно участвуют в его обсуждении. По словам Риккардо, они ещё никогда не были настолько сплочёнными: «Можно сказать, что за последние несколько лет мы возродили Ассоциацию гонщиков GPDA. Сейчас это очень сплочённая группа, и у нас единое мнение по поводу того, чего мы хотим добиться к 2021 году. Теперь к нам больше прислушиваются. Я знаю, что пару недель назад Льюис Хэмилтон и Нико Хюлкенберг ездили на одну из встреч Стратегической рабочей группы, так что мы работаем, чтобы всем стало лучше.
Можно добиться улучшений в нескольких областях. Прежде всего, у нас должна быть возможность преследовать соперника и дольше бороться с ним. Сейчас вплотную приблизиться к тому, кто впереди, очень сложно. Даже если при этом у машины не снижается аэродинамическая эффективность, температура шин повышается, и сцепление падает. Таким образом, есть несколько взаимосвязанных моментов, и мы должны с ними разобраться».