Гонщики Toro Rosso с оптимизмом готовятся к Гран При Канады, полагая, что машина STR14 неплохо справляется с любыми типами поворотов на трассах любой конфигурации, следовательно, в Монреале проблем быть не должно.
Источник: www.f1news.ru
Даниил Квят: «Думаю, события предыдущих недель дают нам повод для позитивного настроя в преддверии канадского уик-энда. В Монако мы заработали очки, и там для нас удачно сложилась и квалификация, и гонка.
В любом случае, в той гонке было немало хорошего. Как и в Барселоне, в Монако машина была вполне конкурентоспособной, хотя эти трассы совсем разные, и на будущее мы знаем, что можем неплохо выступать на любых трассах. По-моему, команда отлично поработала, с начала года занимаясь модернизацией машины, мы знаем, что нужно делать, чтобы повысить скорость, и как правильно подбирать настройки.
Если говорить о моей работе, то я научился более полно использовать потенциал машины, и всё вместе взятое означает, что машина стала эффективнее.
Трасса в Монреале очень быстрая, это вполне очевидно, и там нужна хорошая скорость на прямых. Кроме того, на среднем секторе есть несколько шикан, где в каждом повороте меняется направление движения. В пятницу, когда начинаются тренировки, поверхность асфальта довольно грязная, поскольку в течение года трасса не используется, поэтому важно понять, как по ходу уик-энда меняется её состояние.
Гран При Канады – классическая гонка, и пилотирование на этой трассе доставляет удовольствие. Благодаря длинным прямым и зонам интенсивного торможения гонки в Монреале всегда проходят очень интересно, ведь там есть возможность для борьбы, а зоны DRS создают условия для многочисленных обгонов.
Поскольку на трассе есть и длинные прямые, и медленные повороты, при работе с аэродинамическими и механическими настройками всегда приходится искать некий компромисс, поэтому в пятницу мы пытаемся понять, какой подход даёт максимальный эффект, и с какими ограничениями приходится считаться.
Мне нравится атмосфера монреальского автодрома, и я слышал, что там была улучшена инфраструктура, поэтому будет интересно посмотреть, что именно сделано. Если честно, Монреаль – одно из моих любимых мест; мне нравится город, расположение трассы и её конфигурация. В моём личном рейтинге этот Гран При занимает очень высокое место».
Александер Элбон: «Мне впервые предстоит выступать на автодроме имени Жиля Вильнёва, а результаты двух предыдущих гонок позволяют надеяться, что и там мы сможем заработать очки.
В Монако мы наконец-то смогли показать результаты, на которые давно надеялись, ведь на большинстве других трасс у нас всегда происходили какие-то сбои. Но на этот раз мы всё сделали, как надо, и команда сработала отлично. Хотя у меня был опыт выступлений на этой трассе, гоночный уик-энд в Формуле 1 – совсем другая история, ведь появляется множество факторов, которые отвлекают от пилотирования. И всё-таки Гран При Монако – впечатляющее событие, я понимаю, почему люди стремятся его посетить.
Там я впервые пробился в финал квалификации, что было приятно. Во все дни уик-энда у нас был нормальный темп, мы заняли 7-е и 8-е места, и это вселяет уверенность перед Гран При Канады. Можно сказать, что по ходу предыдущих гонок мы постепенно готовились к этому этапу, поскольку какие-то участки монреальской трассы напоминают Монако, но также она чем-то похожа и на Барселону.
Я рад познакомиться с новым для меня автодромом, который выглядит просто классно. Похоже, что это настоящая трасса для гонщиков, где ты несёшься вплотную к ограждениям, а всем нам это доставляет удовольствие. Мне понравилось изучать трассу на симуляторе, она очень техничная.
Если говорить о настройках, то там, примерно как в Баку, приходится искать компромисс, поскольку на длинных прямых тебе нужна скорость, а для прохождения медленных поворотов требуется прижимная сила. К гонке на такой трассе необходимо серьёзно готовиться. Там довольно неровное покрытие, и чтобы хорошо проехать круг, нужно знать немало хитростей, а также активно использовать поребрики. Мне всё это нравится!
Мне говорили, что Монреаль отличается прекрасной атмосферой, поэтому хочется поскорее самому в этом убедиться. Я верю, что там нам удастся показать очередной неплохой результат.
В пяти из шести гонок в этом году я финишировал между 8-м и 11-м местами, а это говорит о том, что машина работает стабильно, хорошо справляется с поворотами разных типов на любых трассах. Значит, у нас есть хорошая основа, от которой можно отталкиваться, работая с машиной, и мы всё полнее используем её потенциал. Особенно неплохо обстоят дела с гоночным темпом.
О себе могу сказать, что я уже лучше понимаю, как надо настраивать машину, чтобы она соответствовала моему стилю пилотирования, так что всё идёт в нужном направлении».