Валттери Боттас показал четвертое время в квалификации в Австрии, но уже отыграл одну позицию благодаря штрафу напарника. После сессии он говорил о стратегии и преимуществах старта на более жестких шинах…
Источник: www.f1news.ru
Вопрос: Судя по всему, вам испортили финальную попытку уже на круге выезда из боксов. Что произошло, и как это повлияло на начало быстрого круга?
Валттери Боттас: В финале квалификации помешал трафик. Ещё на первой попытке я довольно поздно выехал на трассу: некоторые машины сбрасывали скорость, но тогда всё прошло без проблем.
У нас с командой возникла небольшая проблема со связью: Мне сказали, что уже нет времени ждать, но когда я выехал на трассу, прямо передо мной оказались другие машины. Из-за медленного третьего сектора я не смог подготовить шины к быстрому кругу. В этот уик-энд у нас много проблем с шинами, даже с Soft на одном круге.В финальной попытке я не смог вывести их в рабочий диапазон и круг был испорчен.
Мы уже провели брифинг и обсудили переговоры. Команда поняла, какая информация мне нужна, чтобы хорошо подготовиться к быстрому кругу. В итоге когда я пересёк финишную черту, оставалось более 10 секунд, так что я мог бы легко отпустить соперников, и тогда лучше вышел бы из последнего поворота и добился бы более эффективной работы резины.
Вопрос: Вас мотивирует штраф Льюиса и то, что он стартует позади вас? У вас отличный шанс в гонке…
Валттери Боттас: Сегодняшние результаты очень интересные – отрывы между тремя командами очень маленькие, борьба плотная. Если бы мы всё сделали правильно, то я стартовал бы с первого ряда. Завтра нас ждёт очень интересная гонка.
На этой трассе неплохо стартовать с третьего места, ведь здесь длинная прямая между третьим и четвертым поворотами. Все мы видели, как здесь можно отыгрываться, так что я с оптимизмом жду старта.
Может произойти всё что угодно, на мой взгляд, у нас правильные шины для старта. На старте и на паре первых кругов с ними может быть нелегко работать, но в плане стратегии первый отрезок на Medium открывает больше возможностей для меня, чем, например, для Шарля. Если нужно, я могу проехать более длинный первый отрезок, или наоборот раньше совершить пит-стоп, чтобы перейти на более жесткие шины. Я уверен, что завтра будет интересно.
Вопрос: Насколько вам помогает то, что Льюис стартует позади вас?
Валттери Боттас: Я получил отличный шанс сократить отставание от него в личном зачёте. Кроме того, всегда здорово стартовать с более высокой позиции. Всё так, как есть, и только от нас с командой зависит, сможем ли мы успешно провести гонку. Конечно, Льюис стартует не так далеко от меня и постарается отыграться, но у меня неплохая стартовая позиция.
Вопрос: Если бы вы идеально подготовились к быстрому кругу, смогли бы завоевать поул?
Валттери Боттас: Я так не думаю. Увидев результаты Ferrari, я подумал, что мы не сможем их повторить. Отрыв слишком большой. Мы по-прежнему быстрее Ferrari во всех поворотах, но они отыгрываются на прямых и очень сильны на этой трассе. Я мог бы претендовать максимум на второе место на стартовой решётке. Сейчас я на третьем, так что никакой катастрофы. Например, в Монреале всё было гораздо хуже.
Вопрос: Mercedes уже не отыгрывает в поворотах так много, как прежде? Или Ferrari впереди, потому что на этой трассе не так много поворотов?
Валттери Боттас: Мне кажется, дело в прямых, здесь их много – главная прямая, перед третьим поворотом, затем перед четвертым, после седьмого – все они довольно длинные. Ferrari всегда отыгрывают на прямых. Повороты здесь не особенно затяжные, так что нам много отыграть не удаётся. Я не знаю, есть ли у соперников какие-либо новинки. Мы всё равно быстрее в поворотах, но здесь этого недостаточно.
Вопрос: Насколько важно как можно быстрее опередить Ферстаппена в гонке, чтобы не отстать от Леклера?
Валттери Боттас: Судя по пятничным тренировкам, мы почти не уступаем Ferrari в гоночном темпе. Но я стартую на других шинах, а поскольку я первым в пелотоне стартую на Medium, это даёт мне преимущество, ведь затем у меня появится больше возможностей.
Чтобы выиграть гонку, мне крайне важно как можно быстрее опередить Ферстаппена – если будет такая возможность. Но для этого нужно хорошо стартовать.
Вопрос: Сегодняшний результат – словно вознаграждение для вас после недавней серии неудач?
Валттери Боттас: Конечно, хорошо, что иногда так получается, и я могу этим воспользоваться. Я получил отличный шанс и должен максимально его использовать и хорошо провести гонку.
Если есть шанс выиграть, а я верю, что он по-прежнему остаётся, то такова моя цель. Если нет, надо заработать как можно больше очков. Надо сосредоточиться на завтрашнем дне, сделать всё правильно, а там посмотрим, что получится.
Вопрос: Преимущество Ferrari на прямых связано с тем, что у них более мощный двигатель, или они используют настройки на меньший уровень прижимной силы?
Валттери Боттас: Я уверен, что их преимущество во многом связано с силовой установкой. Возможно, они быстрее на прямых благодаря аэродинамике – у них меньше лобовое сопротивление, а у нас больше прижимной силы, чтобы быть быстрее в поворотах.
Вопрос: Завтра очень жарко: насколько чаще придется снимать ногу с педали газа по сравнению с обычной гонкой?
Валттери Боттас: Конечно, придется меньше атаковать. На этой трассе высока нагрузка на тормоза и на систему их охлаждения. Поскольку Red Bull Ring высоко над уровнем моря, система охлаждения работает менее эффективно – нам придётся это учитывать.