Ликсутов снова ставит работу сервисов личных водителей под угрозу и советует москвичам пересесть на велосипеды.
Логика и Дептранс все реже пересекаются. Ведомство, подконтрольное Ликсутову, вновь утвердило обязанность передачи данных службами перевозок по заказу в Единую информационную систему (ЕРНИС) Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, сообщает «Коммерсантъ».
Источник: 5koleso.ru
Парадокс в том, что 16 июня ведомство отменило приказ от 12 мая с теми же требованиями. Тогда документ вводился в дополнение к указу мэра о введении в Москве режима повышенной готовности. Речь идет о бизнес-классах в агрегаторах такси и сервисе с премиальными авто Wheely, которые формально работают по отличной от такси схеме.
Согласно документу, они должны были передавать в ЕРНИС сведения о геолокации автомобиля, а также информацию о самом авто и водителе. Эти данные на протяжении нескольких лет агрегаторы уже передают применительно к такси.
Новый документ содержит фактически идентичные требования к службам перевозок по заказу, но уже без привязки к мерам повышенной готовности. Приказ также вводит санитарные нормы для таких сервисов, в частности обязанность дезинфекции авто после каждого заказа и обеспечение водителей масками, перчатками и антисептиками.
Фактически, дептранс Москвы объявил войну компаниям, не желающим попасть под круглосуточный контроль со стороны властей.
Незадолго до этого в личном блоге Ликсутов сообщил, что по опросам, 31% москвичей боятся заразиться коронавирусом в общественном транспорте при высокой заполненности салона. Самым же безопасным видом передвижения большинство (64%) горожан считают личный автомобиль. Далее чиновник приводит доводы, что использование автомобилей ухудшит экологическую обстановку, повысит аварийность, в том числе со смертельным исходом.
Видимо, Максим Станиславович не знаком с мировой статистикой, согласно которой в мировых выбросах парниковых газов доля автотранспорта с ДВС составляет около 11%. В США автомобильный транспорт ответственен за 17% выбросов, в Европейском союзе – за 19%. Разумеется, в Москве ничто кроме автомобилей воздух не загрязняет.
И все это он подводит к уже надоевшей всем теории, что москвичи должны переходить на «активное использование альтернативных видов перемещений: пешеходные прогулки, поездки на велосипеде, самокате или современных электрических средствах индивидуальной мобильности».
Простыми словами, геноцид водителей продолжится. В качестве одного из способов снижения траффика Ликсутов даже рекомендует работодателям варьировать рабочие графики тех, кому необходимо ездить в офис. Ну и апофеоз всего послания: «То, какой будет транспортная система Москвы после пандемии, в основном зависит от всех нас самих. Что каждый из нас может сделать прямо сейчас? Больше ходить пешком и передвигаться на велосипеде и самокате. Также работодатели Москвы могут стимулировать использование активных способов перемещения для своих сотрудников».