Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон поделился деталями разработки системы DAS, которую команда внедрила в начале этого года.
Источник: autosport.com.ru
DAS-эффект: что решение FIA значит для Mercedes и всей Формулы 1
По словам Эллисона, предыдущая версия системы была запрещена FIA из-за того, что она приводилась в действие рычагом на руле.
«Мы хотели использовать DAS ещё в 2019 году, – цитирует Эллисона портал The-Race. – Тогда мы показали свои идеи FIA, объяснили, почему считаем систему легальной, и эксперты с трудом, но согласились. Однако им не понравилось исполнение: движение колёс по второй оси обеспечивалось рычажком на руле. Так что они заявили «Нет, вам придётся сделать так, чтобы руль двигался целиком вместе с рулевой колонкой». Кажется, они добавили, что система получится очень громоздкой, а значит, мы больше не будем им досаждать.
Но наш главный конструктор Джон Оуэн принял этот вызов. У него есть хорошая черта – он с первого взгляда может определить, насколько реально осуществить тот или иной проект. Он собрал группу талантливых инженеров, и они быстро придумали два или три варианта DAS. Мы выбрали из них лучший, и примерно через год система дебютировала на предсезонных тестах в Барселоне».
Подписывайтесь на канал Autosport.com.ru в Яндекс-мессенджере и получайте в течение дня срочные и интересные новости.