Источник: auto.ria.com
Этот миниатюрный японский спорткар люди обычно помнят в формате необычного родстера с мягким верхом. Причем, даже в прошлом поколении для модели была доступна жесткая крыша, — и, что интересно, визуально автомобиль с ней не сильно отличался от обычного родстера. Сейчас же обе модификации решили дистанцировать друг от друга. Со стандартной версией все понятно, а вот новую MX-5 RF в Mazda теперь называют фастбеком.
Конечно, применять подобный термин к машине с открытым кузовом не совсем правильно со стороны японцев, но все же новая модификация на глазок действительно напоминает фастбек с покатой крышей, плавно ниспадающей к кромке багажника. Но и на этом фокусы не заканчиваются. Со сложенной крышей становится понятно, что MX-5 RF не выглядит классическим родстером. Теперь это скорее тарга, у которой задняя часть крыши всегда возвращается на свое место.
Механизм складывания у недорогого японского спорткара оказался довольно шустрым. Официальных цифр производитель не называет, но поклонники модели уже все замерили и уверяют, что крыша опускается на скоростях до 10 км/ч, причем укладывается примерно за 10 секунд. Но даже не это самое интересное в Mazda MX-5 RF, а то, что объем багажника после установки сложного механизма остался прежним – 130 литров. Как?
В техническом плане новая модификация полностью повторяет обычный родстер. Из габаритов изменилась только высота, которая увеличилась на полсантиметра, а вот ходовая часть не поменялась совсем: другие здесь разве что настройки. Инженеры обещают, что MX-5 RF будет более комфортной версией родстера. При этом, остроту рулежки обещают сохранить на прежнем уровне. Для этого даже были пересмотрены настройки рулевого управления, а на задних колесных арках была установлена дополнительная шумоизоляция.
Каких-то серьезных отличий по салону японцы пока не обещают. Единственное, что можно заметить, сравнивая обе модификации, это присутствие дополнительного 4,6-дюймового экрана на приборной панели и кнопки складывания/раскладывания крыши, расположенной под блоком климатической установки. В остальном салоны полностью идентичны.
В моторной гамме нововведений тоже не ожидается. На европейском рынке новинка доступна с двумя бензиновыми атмосферными «четверками»: полуторалитровым Skyactiv-G на 131 л.с. и 150 Н•м крутящего момента и двухлитровым Skyactiv-G на 160 л.с. и 200 Н•м момента. Впрочем, парочка нововведений все же найдется: в Старом Свете наконец-то начнут продавать двухдверки на «автомате», но только с двухлитровым агрегатом.
Подобные автомобили выходного дня редко добираются до нашего рынка, и еще реже задерживаются на нем. Не так давно у нас можно было купить Toyota GT86 с её двойником Subaru BRZ. Помимо этого в продаже был очень неординарный Peugeot RCZ, так и не нашедший широкого признания в нашей стране. Все они были вынуждены тихонько уйти с нашего рынка — в основном, из-за низкого спроса.
Mazda в этом плане демонстрирует чистую браваду. После выхода нового поколения MX-5 украинский дистрибьютор японского бренда не побоялся низкого спроса и начал поставки родстера в нашу страну. Похожую историю вскоре сможем наблюдать и с MX-5 RF. Компания пока не делала никаких официальных анонсов, но уже известно, что продажи спорткара начнутся в нашей стране очень скоро.
В Украине двухдверка будет представлена только в топовом исполнении. Зато к нам наконец-то привезут машины с автоматической коробкой передач! До этого MX-5 продавали только с «механикой». А вот что касается цены, то её официальный импортер раскрывать пока не спешит. Уже в ближайшее время на официальном сайте Mazda должна появиться промо-страница, на которой и можно будет узнать стоимость MX-5 RF. Впрочем, за день-два до официальной премьеры информация по цене обычно появляется в наших каталогах Новых авто. Заглядывайте!