Источник: auto.ria.com
Можно ли купить быстрый б/у автомобиль за 40 тысяч евро? Зависит от вашего восприятия слова «быстрый». Но в большинстве случаев за эти деньги в каталогах AUTO.RIA можно подобрать даже не один. Вряд ли кто-то, имея на руках такую сумму, будет присматриваться к классическим моделям Лада. И все же один из немецких автодилеров просит именно столько за раллийный ВАЗ 2105 VFTS.
Несмотря на то, что датой выпуска седана значится 1986 год, по сути это практически новый автомобиль. Перед продажей на него установили свежий двигатель от Beres Motorsport, новую моторную косу, коробку передач и оптику. Помимо этого, на машину были установлены «ковши» OMP и обутые в раллийную резину диски OZ Racing, а её кузов полностью перекрасили.
Производство подобных Лад было налажено на Вильнюсском заводе спортивных автомобилей во второй половине 1970-х и продолжалось до начала 1990-х годов. Разработку раллийных болидов литовцы начинали с 11-й модели АвтоВАЗа, но самую большую славу им принес именно 2105 VFTS.
Тогда под капот этой модели устанавливали 1,6-литровый двигатель ВАЗ 2106 с существенно доработанной системой впуска, основанной на карбюраторах WEBER 45 DCOE. На пике своих возможностей этот агрегат мог выдавать 160 лошадиных сил и 165 Н•м крутящего момента. Правда, чтобы развить такую мощность, мотор приходилось раскручивать до 7000 оборотов.
Несмотря на общую схожесть с серийной моделью ВАЗ, кузов 2105 VFTS имел мало общего с обычной «пятеркой». Практически все навесные детали там заменены на пластиковые и алюминиевые, а несущую часть кузова дополнительно усиливали и проваривали. В целом, времени и сил на постройку из серийного ВАЗа гоночного болида у литовцев уходило очень много. Но стоит ли сегодня автоностальгия этих 40 тысяч евро, за которые можно взять Mitsubishi Lancer Evolution или Subaru Impreza WRX STI? Что скажете?