Источник: auto.ria.com
Jetta, Bora, Vento – эти названия автомобилей могли бы стереться из памяти, если бы не законодательные изменения 2018 года, коснувшиеся правил импорта легковушек. И будут они (или, по крайней мере, Jetta) актуальными, пока не произойдут другие изменения в законодательстве, которые, для начала, будут касаться правил сертификации и технического осмотра автотранспорта.
Дело в том, что Volkswagen Jetta занимает восьмую позицию в рейтинге «свежепригнанных» легковушек прежде всего благодаря относительно дешевым (аукционным) автомобилям из США, которые регулярно прибывают в Украину. И выглядит так, что со временем эта модель сможет подняться еще на несколько ступенек вверх. Впрочем, вряд ли стоит начинать обзор рыночной позиции отдельной модели с выводов – их мы сделаем в конце, когда внимательно изучим все детали об этой «евро-американке». Начнем!
Поколения VW Jetta
Первый автомобиль с именем Jetta появился на дорогах в 1979 году. Однако это было давно, а машины возрастом свыше 40 лет теперь интересны разве исследователям истории немецкого автопрома. Второе поколение, выпуска 1984 года, на украинских дорогах еще встречается, однако и оно не является основой торгов этой моделью.
Так же как и все последующие, включая «ответвления» Vento и Bora, вплоть до генерации Jetta A6 выпуска 2010-2011 годов. Именно Jetta A6 и А6 фейслифтинговая – это и есть основной массив проданных и импортируемых седанов, преимущественно от подразделения Volkswagen USA.
Цены
Вот и диаграмма, которая доказывает, что наиболее актуальной версией VW Jetta на украинском рынке является именно шестая (вместе с обновленной): больше всего было переоформлено на новых владельцев и впервые зарегистрировано после растаможки в первом квартале 2020 года машин 2011-2017 годов выпуска. Количество моделей других годов выпуска незначительное.
И еще: никаких ошибок на слайде нет – средние цены на «Джетту» действительно такие, как указаны под столбцами с количеством проданных/зарегистрированных машин отдельного года выпуска. А если говорить не о средних, а стартовых, на модели от 2011 г.в., то они начинаются от $7500. Это за растаможенные, находящиеся в Украине «целые» авто, которые, по уверениям продавцов, на полном ходу и уже не требуют ремонта. Сомневаетесь – нажмите вот здесь, и убедитесь в сказанном.
И даже «Джетта» 2015-го или 2016-го года выпуска «на старте» может стоить около $8500. Снова даем ссылки на каталоги AUTO.RIA с актуальными предложениями, чтобы вы могли увидеть, что цены на столь «свежие» авто (и часто с действительно небольшим пробегом, 30-50 тысяч миль) могут быть такими низкими. Секрет этой доступности прост: подавляющее количество машин покупается на американских страховых аукционах, где реализуют авто, которые ранее получили существенные повреждения в ДТП.
Как всегда, мы напоминаем, что о собственной безопасности беспокоиться следует, в том числе и при выборе автомобиля. Поэтому стоит отследить историю выбранного экземпляра, и узнать в каком состоянии он был до загрузки в контейнер. Впрочем, лучшее решение – иметь дело с машинами, которые никогда не попадали в дорожные аварии.
Двигатели и топливо
На украинском вторичном рынке осталось совсем немного дизельных VW Jetta: это в основном европейские версии ранних годов выпуска. Основной массив – бензиновые варианты (на 10,9% которых установлено ГБО), без выраженного лидера по рабочему объему цилиндров. Заметен разве аутсайдер – 1,2 TSI: таких настолько мало попало в статистику, что не было смысла выводить их на диаграмму.
Один из самых любимых «гонщиками» моторов — 2,5 MPI. Достаточно мощный, не имеет турбины, конструкция позволяет установку «газа» без чрезмерных сложностей
Поскольку у «Джетты» явный американский характер, практически все версии, присутствующие в продаже, оснащены автоматическими коробками передач. Часто классической конструкции с «мягким» гидротрансформатором.
Динамика цен
На диаграмме, где приведены средние цены на VW Jetta за прошедшие 6 месяцев, еще видно «новогоднюю скидку», которая сменилась заметным ростом цены. Так держалось вплоть до начала марта, где после введения карантина цена пошла вниз. Однако, мы максимально масштабировали график, чтобы повысить его наглядность. В абсолютных значениях «проседание» средней цены составило лишь 5%, или около $450 для авто стоимостью $9000. Немного, но все же такой себе бонус для покупателя.
Покупая VW Jetta, особенно «аукционную», стоит понимать, что цена на нее будет снижаться быстрее, чем на другие модели, парк которых не так активно пополняется заокеанскими экземплярами (для сравнения рассмотрите рыночную картину Toyota RAV4). Чем больше дешевых авто будет прибывать в Украину, тем сильнее они будут понижать цены на уже имеющиеся. А заодно будут «тянуть» за собой и европейские версии, в том числе и те, которые не имели аварийного прошлого.
Для занятых, все вместе
Если вы всерьез интересуетесь «американской» VW Jetta генерации A6, рассматривая предложения от самых дешевых – хорошенько обдумайте этот шаг. Машины с наименьшими ценниками могут иметь неприятные технические «сюрпризы», которые как минимум превратятся в лишние неожиданные расходы на их устранение. Машины из среднего и высшего ценового диапазона являются заложниками самых дешевых, и когда вы решите продать авто, действительно не попадавшее в ДТП и находящееся в хорошем состоянии, придется сильно постараться, чтобы найти покупателя, который оценит историю и состояние вашей машины, и будет готов заплатить за нее соответствующие деньги.
А еще власть вскоре обещает ввести обязательный техосмотр для всех транспортных средств – и тогда возникнет вопрос настоящей замены американского стандарта фар и фонарей, других элементов, которые для сертификации частенько берутся «напрокат». Это тоже стоит учесть.
До сих пор продолжаете читать, надеясь найти еще какое-то доброе слово в конечном резюме? Вот оно: за сравнительно небольшую сумму VW Jetta – достаточно просторный и комфортный автомобиль, часто неплохо укомплектован, имеет выбор мощных двигателей и автоматических КПП. Часто у этих авто небольшие пробеги и в основном «свежие» года выпуска.
Известно, что только 24% украинских водителей пользуются ремнями безопасности. Соответственно, не менее 76% скажут: «я не собираюсь попадать в ДТП – зачем мне знать, целые подушки безопасности в авто, которое я покупаю, или нет». Так что сколько бы раз мы не акцентировали внимание на слове «безопасность», дешевые «аукционные» варианты будут продаваться и дальше, активнее остальных. До тех пор, пока на них будет стабильный спрос. А он, как свидетельствуют статистические данные, присутствует.
В качестве альтернативы VW Jetta европейского (или украинского происхождения), есть смысл рассматривать Skoda Octavia – парк этих авто не пополняется аукционными экземплярами. Или Audi A6 – хоть и будет немного дороже, но значительно интереснее. Кстати, рыночные досье этих моделей у нас тоже готовы.