В своём видеоблоге чемпион 2016 года Нико Росберг рассказал, как сделать Формулу 1 интереснее.
Источник: www.f1news.ru
Нико Росберг: «Давайте поговорим о серьезных вещах – как можно улучшить Формулу 1. Конечно, некоторые гонки получаются необычайно интересными, но иногда они очень скучные – Формуле 1 есть что улучшить. Вот мои соображения на этот счёт.
Первый момент – аэродинамика. Это очень обширная тема для разговора. Когда едешь за современной машиной, эффективность аэродинамики снижается на 50%, поэтому невозможно ни приблизиться к сопернику, ни атаковать его. Это очень важный вопрос.
В 2021-м появится новый регламент. Я разговаривал с Россом Брауном и его сотрудниками – они создают такой регламент, благодаря которому в таком случае эффективность аэродинамики будет снижаться всего на 5%, а следовательно, сцепление ухудшится всего на 5%. Это позволит тому, кто позади, держаться вплотную за соперником и обогнать его. Это то, что нам нужно.
Именно поэтому иногда гонки MotoGP гораздо интереснее – там столько обгонов и разных событий. А Формула 1 может стать лучше в этом плане. Благодаря новому регламенту должно увеличиться число обгонов, а гонки должны стать интереснее. Это идеальный вариант.
Я добавил бы ещё одну, более экстремальную идею – нужно вернуть активную подвеску. Лучший способ компенсировать снижение эффективности аэродинамики – это уменьшить дорожный просвет. Это самый простой и лучший способ. Итак, что можно сделать? На старте подвески всех машин должны быть настроены на более высокий дорожный просвет – около сантиметра выше. Его надо регулировать и контролировать. Тогда за рулём постоянно ощущается снижение аэродинамической эффективности. Везде стоят датчики, определяющие, что в тот или иной момент машина оказалась в слипстриме и потеряла 10% прижимной силы, а активная подвеска быстро и стабильно компенсировала бы эту потерю. Таким образом, эффективность аэродинамики постоянно оставалась бы одинаковой.
Второе – это расходы. Сейчас топ-команды тратят 400-450 миллионов евро, а небольшие команды – около 150 миллионов евро. Это огромное неравенство. Размер бюджета играет слишком важную роль. Было бы здорово сократить расходы. Сейчас предлагают ограничить расходы 175 миллионами евро. Конечно, это очень агрессивный подход, требующий огромных сокращений рабочих мест и так далее. Это тяжело, но нам всё равно нужно как-то ограничить расходы.
Соблюдение этого ограничения сложно контролировать, ведь инженеры могут якобы разрабатывать подвеску для обычных машин, а на самом деле использовать большую часть наработок. Контролировать это почти невозможно. Но я надеюсь, они что-нибудь придумают, ведь именно так мы сможем дать небольшим командам возможность подняться на подиум или иногда выигрывать гонки, если они отлично выполнят свою работу. Кроме того, спорт станет непредсказуемым, а это именно то, что нам нужно.
В-третьих, я хотел бы, чтобы вернулись дозаправки. Почему? Чтобы гонщики могли постоянно атаковать. Сейчас, особенно в начале гонки, машины настолько тяжёлые, что напоминают грузовики. Из-за 150 кг топлива они теряют 3 секунды на круге.
Нужно вернуть дозаправки, чтобы машины стали легче, и гонщики смогли атаковать на всей дистанции. Тогда после финиша они будут выглядеть очень уставшими – это то, что нам нужно. И мне кажется, что энтузиазм гонщиков будет заряжать болельщиков, и они получат ещё больше удовольствия от гонок.
Конечно, важно проводить заправки безопасно – в своё время мы отказались от дозаправок из-за проблем с безопасностью. Но благодаря современным технологиям мы можем полностью решить эту проблему. На шлангах должны быть датчики, контролирующие подачу топлива: она должна начинаться тогда, когда шланг правильно закреплён. Если он вставлен неправильно, то гонщик не может уехать: двигатель или что-то ещё должно блокироваться, и чтобы он не мог тронуться с места, пока датчики не покажут, что шланг вставлен. И только когда он полностью отсоединён, гонщик может вернуться на трассу. По-моему, такое возможно. Так мы повысим безопасность и увидим очень интересную борьбу.
Четвёртый момент. Это шины – они играют важную роль в борьбе на трассе. Когда резина ведёт себя непредсказуемо, а команды не могут идеально спрогнозировать стратегию и понять, что ждёт в гонке, тогда начинается интересная борьба. Так должно быть в каждой гонке».